Открой свой мир программирования и    
цифровых технологий
Главная arrow Программирование графики arrow Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL
Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL Печать E-mail
Автор nata   
16.02.2009 г.

 

название: Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL
авторы: Боресков А. В.
год: 2004
размер: 3,06 Mb
 тип файла djvu

 

 

 

 

 


 

   



Книга посвящена основам программирования трехмерной графики в играх. В ней подробно рассматривается написание графического ядра для трехмерной игры, позволяющей в реальном времени перемещаться по заданной сцене. Достаточно подробно рассматриваются математические вопросы работы с координатными пространствами, преобразования и проектирование. Также приводится ряд геометрических алгоритмов для решения типовых задач и оптимизации.

В книге подробно рассматривается организация работы с ресурсами, включая загрузку как текстур в ряде форматов (bmp, jpg, png, gif, tga, wal, pcx), так и загрузку трехмерных моделей (ase, md2, md3). Рассмофение материала сопровождается примерами на языке C++ (для среды MS Visual C++ 6) и UML-диаграммами.



Книга посвящена такой захватывающей теме, как написание компьютерных игр. В ней подробно рассматривается написание графического ядра трехмерной игры типа Quake. В книге изучаются как математические вопросы работы с трехмерным пространством, так и чисто программные вопросы реализации рассматриваемых алгоритмов. Рассматриваются организация ввода-вывода с использованием популярных библиотек OpenGL (в том числе и работа с библиотекой glut) и Directlnput, работа с ресурсами (текстурами, моделями и т. п.), реализация ряда специальных эффектов, таких, как системы частиц, блики на линзах, объемный туман и многие другие.

У читателя предполагается знакомство с алгеброй в объеме средней школы, ряд необходимых дополнительных понятий объясняется в приложении. Кроме того, требуется владение языком C++ в объеме, достаточном для понимания классов и работы с ними. Весьма полезным читателю окажется знакомство с приемами объектно-ориентированного программирования и паттернами проектирования. Для иллюстрации вводимых классов и отношений между ними используются C/AfL-диаграммы.

Первая глава книги посвящена работе с координатами в трехмерном пространстве и их преобразованиям. Рассматриваются однородные координаты и их использование для задания преобразований и проектирования. Вторая глава посвящена удалению невидимых поверхностей (определению видимости) в задачах трехмерной компьютерной графики. Третья глава посвящена основным алгоритмам трехмерной графики. В четвертой главе даются основы библиотеки OpenGL и приводятся примеры ее практического использования. В пятой главе вводится используемая в дальнейшем объектная модель и определяются основные классы, служащие для работы со строками и контейнерами, системным логом и файлами конфигурации. Шестая глава полностью посвящена работе с ресурсами игры. и др.). В последующих трех главах (седьмая, восьмая и девятая) строится простейший рендерер трехмерных сцен, основанный на портальной модели. Десятая глава посвящена созданию и использованию карт освещенности. В одиннадцатой главе показывается, как на основе введенных ранее классов можно построить рендерер уровней из игры Quake II. В последних двух главах (двенадцатая и тринадцатая) вводятся различные специальные эффекты (небо, объемный туман, системы частиц, блики на линзах), а также рассматривается работа с моделями на примере файлов в форматах ase, md2 и md3. Напутствие содержит заключительное слово о данной книге и краткий список тем, которые планируется включить в следующую книгу.



Скачать книгу Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL


Просмотров: 827

Коментарии (1)
1. 16:56 25 августа 2009 г.
1
hyyPwT woggfshhuahw, [url=http://lgagagnqwxmo.com/]lgagagnqwxmo[/url], [link=http://iovrezrrqywy.com/]iovrezrrqywy[/link], http://xsbkjsqosmpc.com/
Написал(а) zgbqbn

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



 
След. »
Скачать книги по программированию