Открой свой мир программирования и    
цифровых технологий
Главная arrow Компьютерные сети (общее) arrow Управление ЛВС arrow Использование средств управления сетями
Использование средств управления сетями
Автор Alena   
01.08.2010 г.
Оглавление
Использование средств управления сетями
Общие проблемы
Практика настройки производительности сети

Как вы уже знаете, управление компьютерными сетями является и искусством, и наукой, оно требует и глубоких знаний принципов функционирования сети, и хорошей интуиции для диагностики и решения возникающих проблем. В процессе диагностики необходимы четыре шага прежде, чем вы локализуете и исправите неполадку: обнаружение симптомов, составление списка возможных причин, выполнение тестов для локализации причины и анализ результатов.

Обнаружение СИМПТОМОВ

Все начинается с обнаружения симптомов проблемы и с искушения немедленно приступить к экспериментированию с возможными вариантами ее решения. Поддаться этому искушению значило бы затратить намного больше времени и средств на безрезультатные попытки угадать причину, вызвавшую данную проблему.

Очевидность симптома не всегда является ключом к пониманию проблемы. Это легко можно понять, исходя из основной черты любой компьютерной сети, которая спроектирована так, чтобы скрывать проблемы, а не выставлять их напоказ. Так как большинство сетевых протоколов имеют средства для повторения сообщений при неудачной попытке передачи, то возникновение неполадок в сети всегда будет сопровождаться ухудшением ее производительности. Указанное свойство повышает надежность работы, но тем не менее оно приводит к усложнению локализации возникающих проблем из-за идентичности симптомов.

Знание нормального состояния

Для того, чтобы распознать проблему, необходимо знать нормальное поведение системы. Определение нормальных характеристик индивидуальной компьютерной сети должно быть произведено до возникновения неполадок и является одним из четырех шагов диагностического процесса. В процессе определения этих характеристик необходимо получить ответы на перечисленные ниже вопросы.

■ Какова средняя загрузка ЛВС? Как она изменяется в течение рабочего дня?

■ Какая прикладная программа является наиболее популярной?

■ Какие протоколы применяются при работе? Каковы показатели производительности этих протоколов?

■ Кто является производителем аппаратных средств сетевого оборудования? Каковы характеристики производительности этого оборудования?

■ Кто является производителем повторителей, мостов, маршрутизаторов и межсетевых шлюзов? Каковы номера версий оборудования и программ, применяемых с ними? Каковы показатели производительности этого оборудования?

При анализе причин возникновения неполадок необходимо сфокусировать внимание на следующих вопросах.

■ Воздействует ли возникший дефект на каждого пользователя, только в выделенном сегменте или только на единичные рабочие станции?

■ Насколько продолжительно ее воздействие в процессе работы? Имеет ли неполадка непрерывный или эпизодический характер? Возникает ли она регулярно?

■ Какие последние изменения были произведены? Добавлялись ли новые устройства в сеть? Производилась ли реконфигурация межсетевого оборудования?

■ При выходе из строя каких устройств вероятны такие симптомы? Кто производитель и каковы версии компьютерных систем, сетевых адаптеров, концентраторов, маршрутизаторов, мостов, прикладных программ и сетевой ОС?

После сбора этой информации вы можете перейти к следующему диагностического процесса — составлению списка возможных причин наблюдаемых симптомов.

Создание списка возможных причин неполадок

Обладая необходимыми опытом и знаниями и имея под рукой характеристики нормального режима работы сети, можно произвести их сопоставление с симптомами неполадок и определить их причины.

Для создания списка возможных неполадок вам необходимо знать, как влияет выход из строя отдельного компонента на работу компьютерной сети Например, превышение трафика может вызвать увеличение числа коллизий в ЛВС с протоколом EtherNet, но слишком длинный сегмент сети или выход из строя трансивера проявляются так же.

Локализация причины и анализ результатов

На третьем шаге производится тестирование ЛВС для выявления истинной причины неполадки из общего списка. Для этого могут применяться любые из средств, описанных ранее в этой главе, но наиболее часто применяемым прибором будет сетевой анализатор.

Обнаружив потенциальную причину сбоя, необходимо заменить неисправную компоненту (или реконфигурировать ее) и провести тестирование ЛВС после устранения источника неполадки. Обычно, работа по поиску причин отнимает 80% от общего времени восстановления работоспособности ЛВС, а устранение неполадок занимает 20%.


Последнее обновление ( 10.08.2010 г. )
 
« Пред.   След. »
Скачать книги по программированию