название: |
Шаблоны проектирования в Java
|
авторы: |
M. Гранд |
год: |
2004 |
размер: |
10,3 Mb |
тип файла |
divu |
Подробно рассмотрено применение в Java шаблонов проектирования (patterns), которые представляют собой многократно используемые решения широко распространенных проблем. Продемонстрировано, каким образом применение шаблонов повышает производительность работы программистов — и профессионалов, и начинающих. Приведен обзор языка UML и описано 47 наиболее важных шаблонов проектирования.
Книга предназначена для программистов, разрабатывающих приложения на Java
Шаблоны проектирования — это многократно используемые решения широко распространенных проблем, возникающих при разработке программного обеспечения (ПО). По мере приобретения опыта программисты признают сходство новых проблем с решаемыми ими ранее. С накоплением еще большего опыта приходит осознание того, что решения похожих проблем представляют собой повторяющиеся шаблоны. Зная эти шаблоны, опытные программисты распознают ситуацию их применения и сразу используют готовое решение, не тратя время на предварительный анализ проблемы.
Обычно шаблон описывается по следующей схеме:
имя шаблона, под которым он широко известен. Если у шаблона несколько
имен, то они тоже приводятся;
описание проблемы, которое включает конкретный пример и решение,
специально предназначенное для данной проблемы;
краткое изложение рассуждений, приводящих или к формулированию общего решения, или к выводу о его неприменимости;
общее решение;
последствия, хорошие и плохие, как результат использования данного решения проблемы;
перечень шаблонов проектирования, связанных с данным шаблоном.
Основная цель этой книги — предоставить программистам описание наиболее используемых шаблонов проектирования. Кроме того, благодаря этой книге программисты могут сами открывать новые шаблоны.
Хотя в книге представлено довольно много шаблонов проектирования, существуют и другие шаблоны. Некоторые из них могут показаться нужными только небольшому кругу людей. Другие могут вызывать большой интерес.
Рассмотренные в книге шаблоны представляют собой конструктивные способы организации некоторых частей цикла разработки ПО. Существуют другие шаблоны, которые периодически повторяются в программах, но не являются конструктивными. Они называются антишаблонами, и так как могут свести на нет всю пользу от применения шаблонов, то в этой книге они не описываются
Шаблоны и антишаблоны кажутся похожими, но на самом деле различны по своей сути. Цель шаблона — распознать возможность применения хорошего решения проблемы. Назначение же антишаблона в том, чтобы выяснить суть плохой ситуации и предложить решения.
Заказать книгу
Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML
Скачать книгу
Шаблоны проектирования в JAVA. Каталог популярных шаблонов проектирования, проиллюстрированных при помощи UML
|