Открой свой мир программирования и    
цифровых технологий
Видеоподсистемы
Автор lisa   
04.07.2011 г.
Оглавление
Видеоподсистемы
Память и видеоподсистемы

В каждой PC и PS/2 есть видеоподсистема, отвечающая за формирование возникающего на эк­ране изображения. Ядром видеоподсистемы является микросхема специального назначения, которая должна быть запрограммирована для генерации электрических сигналов, управляющих видеодиспле­ем. Для большинства компьютеров семейства РС/ХТ/АТ требуется установка дисплейного адаптера — специальной электронной платы, которая вставляется в один из дополнительных разъемов компь­ ютера. С другой стороны, все компьютеры PS/2 оборудованы встроенной микросхемой и, следова­ тельно, не требуют дисплейного адаптера.

Видеомикросхема состоит из ряда взаимосвязанных компонентов, которые управляют синхрониза­цией сигналов, цветом и генерацией текстовых знаков. Все видеоподсистемы IBM имеют видеобуфер — блок специально выделенной памяти, где хранятся отображаемые на экране текст или графиче­ ская информация. Видеоподсистема выполняет уникальную задачу по преобразованию произвольных данных, расположенных в видеобуфере, в сигналы, управляющие формированием изображения на экране.

Различные видеоподсистемы, используемые в компьютерах PC и PS/2, являются развитием двух видеоадаптеров, изначально разработанных для PC фирмой IBM: монохромного дисплейного адапте­ра (Monochrome Display Adapter — MDA) и цветного графического адаптера (Color Graphics Adapter — CGA). Позднее IBM выпустила в продажу улучшенный графический адаптер (Enhanced Graphics Adapter — EGA), более мощный преемник адаптеров MDA и CGA.

Когда появились машины PS/2, фирма IBM внедрила еще две видеоподсистемы: многоцветный графический массив (Multi-Color Graphics Array — MCGA), встроенный в модели PS/2 25 и 30, и видеографический массив (Video Graphics Array — VGA), встроенный в модели 50, 60 и 80. Одно­временно с появлением машин PS/2 фирма IBM выпустила адаптер VGA, который можно использо­вать как на машинах семейства РС/ХТ/АТ, так и на машинах PS/2 модели 30.

В этой главе мы рассмотрим все пять перечисленных подсистем фирмы IBM : MDA, CGA, EGA, MCGA и VGA. Несмотря на существующие отличия в аппаратном построении разных подсистем ото­бражения, их явное "семейное" сходство должно заставить вас первым делом попытаться понять, что между ними общего, и только потом — чем они отличаются.

Большинство из перечисленных пяти видеоподсистем можно программировать в двух основных различных режимах, называемых фирмой IBM текстовым и графическим. (Единственным исклю­чением является адаптер MDA, работающий только в текстовом режиме.) В текстовом режиме вы можете отображать только текстовые знаки, хотя многие из них можно использовать и для формиро­вания простых рисунков, состоящих из линий. (Более подробную информацию о знаках вы можете получить в приложении В.) Графический режим используется в основном для изображения сложных рисунков, однако он подходит и для изображения текстовых знаков различной формы и размеров.

Видеоподсистема CGA может функционировать и в текстовом, и в графическом режимах и позво­ляет формировать рисунки и знаки нескольких форматов и цветов. В противоположность ему MDA может работать только в текстовом режиме с использованием хранящегося в памяти набора алфавит­но-цифровых и графических знаков ASCII, отображая их лишь одним цветом. MDA работает только с монохромным монитором фирмы IBM (или его аналогом), в то время как CGA должен быть подсо­единен или к монитору с непосредственным управлением, или к дисплею с составным цветовым ото­бражением. (Более подробно о мониторах см. параграф "Мониторы" в этой главе.) Многие деловые и профессиональные пользователи предпочита ют монохромный дисплей цветному, поскольку он меньше утомляет глаза и стоит дешевле. Но при этом они жертвуют цветом — очень ценной возможностью дисплея.

Наиболее очевидным недостатком MDA является неспособность формировать изображение в графическом режиме. По этой причине пользователи РС/ХТ/АТ, предпочитающие монохромный дисплей, для работы с графикой должны использовать EGA или адаптер иной фирмы (не IBM) — типа платы графики Hercules, которая наряду с текстовым режимом MDA поддерживает также монохромный графический режим.

Примерно две трети всех персональных компьютеров оборудованы стандартным адаптером MDA . следовательно, не поддерживают ни графики, ни цветного изображения. Несмотря на реальные преимущества использования цвета и графики, большинство персональных компьютеров прекрасно .сходятся без них. И хотя прослеживается явная тенденция к применению видеоподсистем высокой производительности, которые позволяют формировать и графику, и текст, имейте в виду, когда раз­рабатываете прикладные программы, что многие персональные компьютеры отображают только текст.

Лучший способ понять возможности отображения информации на экране дисплея на машинах PC | PS/2 состоит в том, чтобы рассмотреть те их характеристики, которые являются общими для различных видеоподсистем. В дальнейшем по мере изложения материала мы будем указывать на отли­чия и усовершенствования, которые свойственны новым и более сложным подсистемам (EGA,MCGA . VGA), но отсутствуют у их предшественников (MDA и CGA).



Последнее обновление ( 21.11.2011 г. )
 
След. »
Скачать книги по программированию